Сижу, стало быть, слушаю трансляцию Дыркиновского феста в онлайне и приходит в голову всякое.. Когда я пытался осилить первые в своей жизни стиши, не сомневался - в стихах, как и в песнях, должны быть четкие правила размера-рифмы-ритма, чтобы они воспринимались как нечто целостное. Впоследствии такой же подход перешел и к песням.. Когда мои неловкие попытки ругали за глагольную рифму и непоследовательность повествования, я надолго и серьезно обижался - ну как это, люди не одобрили. Причем с пафосным видом профессионалов, дескать, есть моральное право судить и миловать.
Много позднее я услышал Одиночество Непомнящего.. А потом вошел во вкус. Д`ркин, ВПР, Непомнящий, Зга, Василий К, Леха Никонов... это не андеграунд, не бард и не рок. Это - эпоха.. Чуть в другом разрезе был Пилот, Эн Кенти, Алькор, Тэм - отголоски, но тоже содержащие в себе дух времени, новое, замешанное на ведущих и ведомых ) Пусть не все меня устраивает у этих коллективов (даже со стороны рифмы-размера), но блин... Тот, кто сможет всерьез упрекнуть Дыркина в глагольных рифмах или огрехах в размере - попросту не слышит, как и о чем он поет... и, скорее всего, смог бы - но не захочет. Не ущербное восприятие - просто такое, как есть.
А любви нет! Она может быть там,где есть мир,
А на войне... А на войне, то есть там, где все мы
Либо семья, либо рок-н-ролл, либо победа...
Если Кривая поводит боками,
И если уже не приносят обеда,
Если врачи разводят руками -
Значит сегодня придет день победы
День Победы - он не низок и не высок
День Победы - он не близок и не далек,
Как потухшим костром догорел паренек,
Значит он победил, и какой ему прок
От расстановки тактических сил...
сумбур мыслейТехничность - это требование к литературной лирике, которую проходят в школе. Это подсказка - как добиться мастерства, если врожденного таланта не дано от природы. И дело тут не столько в моих нетехничных стихах, которые приходится выверять, чтобы хоть как-то звучало. Просто... Можно писать и петь, не думая - душой. И может получаться прекрасно, хотя подсчет слогов никто не ведет) Есть, безусловно, крайности - так что о технике забывать нельзя, но отступления от оной вполне могут оказаться поиском.
Можно бить окна и вешаться в ванной,
Писать трактат о маркизе Де'Ральбоне.
Читать Бхагавад-Гиту и печься о карме
Уехать на отдых в отель Калифорния.
В конце концов можно остаться с тобой.
Конечно же проще остаться с тобой
Но одиночество - когда ты рядом.
И тот, кто категорически и прилюдно смешивает тебя с грязью из-за отсутствия техничности в творчестве попросту хочет пустить побольше пыли в глаза. Именно так к ним и нужно относиться, давя попытки организма удариться в рефлексию - люди, которые чувствуют ритм стихов, проговаривают - напевают - в голове строки, дышат воздухом пейзажей никогда не опустятся до оскорблений. Потому что есть разница между конструктивной критикой и бахвальством, примерно как между чувством собственной важности и жалостью к себе )
Мой самолетик помер, насовсем помер,
Он умирал долго от пароходика в море.
У самолетика был пароходик легких.
У самолетика был пароходик сердца.
Ему вызывали по ночам скорый поезд,
А в скором поезде нет от пароходов средства.
Увидел пароходик и сгорел дотла,
Оставив на поверхности мазутные пятна.
Может от любви, а может от зависти.
Не уберегли, не досмотрели...Думаю, эти строки узнают многие.. а те, кто не узнает, найдет - сейчас это проще, чем лет десять назад. Поэтому пусть авторство станет сюрпризом пополам со знанием) А между тем до весны оставалось чуть меньше двух часов!
И у кого-то секс обломился